воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Турецкая сказка. Алачати

Пару месяцев назад мне представилась возможность побывать в сказке. Не то, чтобы со мной происходили чудеса, или меня преследовали сказочные чудовища, но место, в котором побывала я можно смело назвать волшебным.
            Алачати представляет собой небольшую деревню. По размерам она действительно является мелкой, - обойти ее вдоль и поперек реально за час. Находиться она на крайнем западе Турции, на побережье Эгейского моря. Не знаю, насколько там теплая вода, и можно ли в ней купаться – в марте месяце особо не поплаваешь). Однако знаю, что данное место известно среди серфингистов.
            Не смотря на то, что в период нашей маленькой экскурсии шел дождь, Алачати запомнилась мне красочным местом: многоэтажных домов нету, максимум, что можно встретить – 3-х этажные постройки, но это, в основном, отели для туристов. Каждый отель, каждый домик оформлен таким образом, что пройти мимо него, не остановившись на пару минут просто невозможно.


В декоре каждого здания обязательно присутствуют цветные краски: фиолетовые, красные, голубые, оранжевые. Практически возле каждого домика можно видеть живые цветы, - не могу себе представить, что твориться здесь в сезон туристов. Улочки очень узенькие, припарковать машину сложно.


Много мини-магазинов, где можно приобрести одежду, аксессуары, сувениры, продукты. Крупных маркетов, торговых центров здесь нету, но оно и лучше: последние бы испортили общую атмосферу. Дорога выложена камнями, но для передвижения не обязательно надевать галоши на плоской подошве. О ценах на проживание в отелях, коттеджах сказать точно не могу, но уверена – дело это не из дешевых: Алачати располагается на полуострове Чешме, что считается одним из самых дорогих курортов Турции.



            Приехали мы сюда утром, поэтому сразу решили расположиться в одном из местных кафе для совершения утреней трапезы. Ресторанчики здесь также разнообразные по стилю. У меня сложилось мнение, что жители Алачати активно соревнуются в том плане, чье кафе будет красивее, - мне не встретились заведения, которые были хоть как-то схожи по оформлению. Везде уже были открыты летние площадки, и на одной из них мы решили расположиться. 


Заказали традиционный турецкий завтрак: нам принесли яйца, взбитые с овощами, греческий салатик, масло, варенье, чай. Не могу сказать, что я была в восторге от еды, но общей тенденцией турецких кафе есть то, что здесь Вам не приготовят на завтрак рыбу, или запеченные на костре грибы: каждой трапезе свое время. В кафе туристами оказались не мы одни: были также немцы, итальянцы. После небольшой прогулки по окрестностям, мы зашли в иное кафе, где я впервые попробовала салеп (популярный, горячий, безалкогольный турецкий напиток, что актуален только в холодную погоду).


По вкусу он напомнил мне мороженное со сгущенным молоком: густое, сладкое, и высококалорийное! Пикантности вкусу предавала корица. Кафе мне очень понравилось: огромная летняя площадка с красными диванчиками (обожаю красный цвет!), салепа у них не было, но официант принес из соседнего кафе).

отдых в Турции


            Алачати – не единственное место на Эгейском побережье, которое я посетила, но впечатление оно на меня произвело отличное. После последней своей поездки я в очередной раз убедилась, отдых в Турции - это не только песчаные пляжи, теплое море, и бесплатная еда в отелях. Это также масса уникальных мест, зачастую маленьких и неприметных на карте, но очень красивых

Комментариев нет:

Отправить комментарий