суббота, 5 марта 2016 г.

План побега из Стамбула: Отель Принцесса Бююкада

Бююкада у меня ассоциируется с кусочком рая. Добраться сюда достаточно легко: практически каждый час с европейской и азиатской частей Стамбула отходят паромы к островам. Так как точкой нашего отправления был Азия Сити Отель, наиболее актуальным для нас был причал, что в Бостанджи.
На дорогу ушло около 30 минут. Все это время я наслаждалась прекрасным видом, и наблюдала за ленивыми чайками. Для меня этот визит был не первым: около года назад у меня был короткий экскурс по достопримечательностям острова, и на этот раз я решила исследовать отели Бююкады.

Принцевы острова. Стамбул

Мы не искали заранее отели в Интернете, а уже по прибытию определились, где лучше остановиться. Наш выбор пал на Отель Принцесса, что в нескольких метрах от моря.
О номерах.
После осмотра всех видов номеров, мы остановились на Deluxe, с балконом, и видом на море. Мини бар был заполнен прохладительными напитками и пивом. Еду в номер не подавали, но это не было большой проблемой: в 3 минутах ходьбы от отеля находилась зона рыбных ресторанов. Работали они до 22.00.
Ванная комната была укомплектована гелем для душа, шампунью, мылом и зубными щетками. А вот зубную пасту, халаты, тапочки нам не предоставили. Возможно, просто забыли, но выяснять этот момент на ресепшене желания не было.

Принцевы острова. Стамбул
Проблем с напором воды, а также с горячей водой в отеле не было. Немного расстроило отсутствие ванной: именно в тот день так хотелось понежиться в горячей водичке с пушистой пеной

В целом, наша комната была чистой, и хорошо оформленной. Здесь даже было трюмо! Я не могла натешить себя мыслью о вечернем макияже, который наконец-то будет сделан в комфортных условиях. Однако моим мечтам не суждено было сбыться: огромное зеркало поместили в уголку комнаты, а об освещении не подумали...

В отеле не было СПА-салона, фитнес центра, бассейна. Зато здесь был бизнес-зал. Непонятно только, кто будет ехать в это тихое местечко для бизнес-встреч?
О еде.
За 1 ночь в номере Делюкс мы заплатили 80$. Сначала была озвучена цифра в 100$, однако после коротких переговоров, нам сделали скидку. В указанную сумму был включен завтрак. Не могу назвать нашу утреннюю трапезу роскошной в плане ассортимента блюд, но было вкусно.

Принцевы острова. Стамбул
Несмотря на то, что за окном был ноябрь, в главном холле отеля уже царила новогодняя атмосфера. Главными атрибутами была наряженная ель и праздничное настроение персонала

Вечером мы отправились в ресторан Алибаба. Мой ужин состоял из осьминога, креветок на гриле, пары салатиков. Запивала я всю эту вкуснятину джином: он придавал блюдам особый вкус. Я надеялась полакомиться лобстером, но как мне объяснили, в ноябре на острове этот морепродукт найти нереально.
Посетителей в ресторане было мало, поэтому сервис порадовал. А еще, нам разрешили курить внутри помещения.:) За наш ужин мы заплатили около 130$.

Принцевы острова. Стамбул
По возвращению из ресторана Алибаба, из нашего балкона мы наблюдали за ночной Бююкадой

О расположении.
Отель Принцесса расположен неподалеку от причала. Напротив отеля - несколько магазинов, где можно было обменять валюту, купить еду, алкогольные напитки, сувениры.
В 3 минутах ходьбы от отеля, возле самого моря, расположена зона рыбных ресторанов. Меню во всех тамошних заведениях практически одинаковое, а цены самые высокие на острове. Указанные рестораны закрывались около 22.00, но голодный Доу посреди ночи смог отыскать кафе-бар, который работал круглосуточно. Как он объяснил мне уже утром, это заведение находилось всего в нескольких метрах от отеля, рядом с рынком.

Принцевы острова. Стамбул
Бююкаду также именуют Большим островом. Она включена в группу Принцевых островов Стамбула
В одном здании с Princess Hotel было кафе Старбакс. Перед отплытием из острова мы зашли сюда попить кофе. Несмотря на ранний час, туристов здесь было много. Мы расположились на летней площадке: прекрасный пейзаж, свежий воздух и крепкий кофе замечательно нас взбодрили!
Время, проведенное в отеле и на острове, мне понравилось. И хотя номера в отеле не были шикарными, сервис был не на высшем уровне, но здесь я смогла отдохнуть и полностью расслабиться. В будущем я буду останавливаться в других отелях, но только чтобы сравнить, где лучше.
О развлечениях.
После регистрации в отеле, мы поинтересовались у персонала насчет исторических достопримечательностей Бююкады. Нам посоветовали поймать фаэтон, и двигаться к южной части острова. Здесь на самом высоком холме находится церковь Святого Георгия. Так как она закрывалась в 16.00, а на часах было около 14.00, мы долго не раздумывали.

исторические достопримечательности Бююкады
Дорога к церкви пролегает через лес. С другой же стороны -  Мраморное море и крошечных острова Стамбула

Извозчик довез нас до стоянки, что возле холма, а дальше пришлось топать ножками. После 30 минут утомительного восхождения мои ступни горели, голова кружилась, но я стояла на вершине холма и была абсолютно счастлива.
Дату появления церкви Святого Георгия связывают с 963 годом. На сегодняшний день церковь укомплектована колокольней, двориком, и главным зданием. В архитектурном плане данная святыня ничем не примечательна, однако, атмосфера здесь особенная.

исторические достопримечательности Бююкады
Трудный маршрут, но потрясающий вид!
Свечи при входе можно было получить бесплатно. Мы сделали небольшое пожертвование, за что получили два колокольчика наудачу. Внутри было как-то тесновато, но повсюду висели иконы, которые я долго изучала. По завершению молитвы, мы вышли из церкви, сели на лавице, и наслаждались панорамой. В тот момент Бююкада навсегда заняла в моем сердце особое место...

На участке, что возле церкви есть несколько телескопов. Всего за 1 Турецкую Лиру посетители могут увидеть замечательную панораму