понедельник, 22 февраля 2016 г.

Обзор основных достопримечательностей в Анкаре: как получить максимум впечатлений за 2 дня

После сумасшедшего ритма в Стамбуле Анкара была для меня глотком свежего воздуха. Во-первых, здесь не было пробок на дорогах, что является для меня огромным плюсом. Второй момент - отсутствие попрошаек. Сирийские беженцы с просьбами помочь кто чем сможет на улицах городах мне не встречались ни разу. Возможно, они нашли свой рай в Стамбуле?
Столицу Турции условно можно разделить на две части: современная и старая Анкара. Я останавливалась в отеле Meyra Palace, что в современной части города. Хотя данный отель был роскошным и предлагал множество услуг, но уже через день мне стало скучно, и я решила исследовать исторические достопримечательности столицы. К сожалению, подобных мест здесь оказалось не так уж много. Люди приезжают в Анкару для учебы, по бизнесу, либо навестить родственников. Данный город нельзя назвать туристическим.

что посмотреть в Анкаре

Как бы то ни было, мне удалось посетить несколько интересных достопримечательностей:
·  Аныткабир. Знаменитое и очень важное место для граждан Турции. Здесь похоронен основатель Турецкой Республики - Мустафа Кемаль. Данная конструкция была построена в 1953 году, после чего останки великого лидера перевезли сюда. Меня интересовала одна вещь: насколько я знаю, Ататюрк скончался в 1938 году. Где все это время хранилось его тело? Позже я выяснила, что временным пристанищем для его останков был этнографический музей в Анкаре.

достопримечательности Анкары
Вот так в Анкаре прошла демонстрация, посвященная 10 ноября
Аныткабир - не просто здание. Это целый комплекс, который включает несколько залов, парк, музей, огромную площадь для демонстраций. Мысль о посещении этого мавзолея родилась в моей голове 10 ноября. На то время я еще не знала, что именно в этот день умер Ататюрк. Мой отель располагался в нескольких минутах езды от Аныткабир, но 10 ноября на дорогу, парковку у меня ушло уйма времени. Желающих почтить память бывшего правителя было очень много. Чтобы попасть в Зал Чести, мне пришлось стоять в очереди больше часа. 

достопримечательности Анкары
По пути в Зал Чести...
Осмотреть как следует этот главный холл мне удалось: толпа зажала меня в плотные тиски. Посетители были нетерпеливыми, нервными, а иногда и очень грубыми. После мимолетного пребывания возле гробницы Ататюрка я спустилась на нижний этаж. Тут располагался музей с множеством статуй, возле которых стояли стенды с подробной информацией. Однако желания предаваться чтению у меня не было: здесь также образовалось столпотворение.

достопримечательности Анкары

На этом же этаже был ресторан. В тот день он был переполнен людьми. Я думаю, большинство из посетителей не были голодными: они лишь пытались скрыться от толпы.
·   Крепость Хисар. Самая древняя достопримечательность в Анкаре. Первый кирпич этой конструкции был заложен в 6 веке хеттами. Укрепление возвели на вершине самого высокого холма. Отсюда был доступен широкий обзор местности: в случае нападения врагов оставалось достаточно времени на подготовку к битве. С годами крепость расширялась. Последними, кто принимал участие в этом процессе были византийцы.
Двигаясь в направлении к конструкции я жалела о том, что в моей сумочке не было кроссовок. Женщинам, которые решат исследовать данную достопримечательность, каблуки однозначно надевать не следует! После 30-минутной прогулки я наконец была внутри крепости. За вход сюда деньги не изымали. Атмосфера вокруг была весьма оживленной: дети, идущие со школы, уличные торговцы создавали небольшой шум.

достопримечательности Анкары

Местные ресторанчики привлекали стилем зданий, которые были построены еще в года правления Османской империи. В те времена это были обычные дома из глины и соломы. В наши дни здесь подают блюда национальной турецкой кухни.
Я последовала к высшей точке замка - Аккале. Пока я взбиралась туда, я мысленно выругала себя за то, что надела платье: штаны и свитер в таких условиях были бы более актуальным нарядом.
Как бы то ни было, когда я наконец добралась до пункта назначения, я была впечатлена: турецкая столица предстала передо мной во всей красе. Я не могла долго любоваться панорамой: из-за огромной высоты у меня начала кружиться голова и задрожали колени.

достопримечательности Анкары

Я пытались отыскать православную церковь, которая была построена в 12 веке, но мне не удалось найти ее. До сих пор жалею об этом: по рассказам очень красивое здание.
На мой взгляд, крепость Хисар - один из самых ярких замков в Турции. Древняя конструкция хорошо сохранилась в наши дни, а благодаря огромной площади ее можно изучать не один день.
· Ближневосточный технический университет (ODTÜ). Для меня он оказался настоящей культурной достопримечательностью. Данный университет - один из самых популярных в Турции, и занимает весьма приличную территорию. По дороге к главному общежитию я пересекла лес (нормальная вещь для турецких ВУЗов).
Корпусы были старыми (1956-1960 годов) и выглядели мрачновато. Однако вокруг было зелено и чисто. Общая картина дополнялась беззаботными юными студентами. Мне открылась другая, современная сторона Турции. Я вспомнила свои студенческие годы, и так замечталась, что забыла сделать фото этого удивительного места.



Анкара не считается историческим центром Турции. С одной стороны это не так плохо: нету опасности быть сбитым с ног посреди улицы толпой любопытных туристов. Этот город подарил мне много положительных эмоций. Я надеюсь в будущем вернуться сюда, чтобы посетить здания высших органов власти, и сделать несколько снимков со знаменитой башни Атакюле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий