четверг, 21 января 2016 г.

Главная улица Стамбула. Истикляль Авеню

Наиболее известной улицей в европейской части Стамбула, да и во всем Стамбуле в целом является улица Истикляль (Istiklal Avenu). Я была здесь много раз, и никогда не видела эту улицу пустой. После 17.00 это место прямо-таки переполнено народом: двигаться быстро становится невозможным.
Здесь разгуливает множество туристов с фотоаппаратами разных размеров, видеокамерами. Однажды я также решила взять свой фотоаппарат, чтобы зафиксировать интересные места и события на этой улице:
·   Cicek Pasaji. Дизайн для этого сооружения разрабатывал итальянский архитектор. Одного лишь взгляда достаточно, чтобы это понять: белоснежные стены, высокие потолки, колоны, арочные окна. Это здание функционирует с 1876 года и имеет богатое прошлое. Изначально здесь были магазины и апартаменты. В 1920 году Cicek Pasaji был центром для российских женщин-продавцов, главным товаром которых были цветы (отсюда и название: Цветочный Пассаж).

улица Истикляль

В наши дни сюда приходят, чтобы поужинать: в здании есть много ресторанов, которые предлагают своим посетителям блюда традиционной турецкой кухни. Мы посещали это место несколько раз, и, на мой взгляд, рыба на мангале здесь самая вкусная в мире! Также в Cicek Pasaji можно услышать живую музыку, которую играют на традиционных инструментах. Турецким посетителям такой стиль музыки явно нравится: они часто заказывают у музыкантов песни (за отдельную плату, конечно). Если же говорить обо мне: мои ушки испытывали огромное блаженство, когда музыка стихала.
·      Церковь Святого Антония Падуанского. Эта католическая церковь была построена в 1912 году в венецианском неоготическом стиле. Высокие цветные фасады, угловатая крыша, роскошные арки создают потрясающий эффект. Но это лишь начало: настоящее чудо можно увидеть, переступив порог церкви! К сожалению, пользоваться фотоаппаратом внутри помещения запрещено. Мы попытались скрытно сделать несколько фото, но качество полученных снимков оставляет желать лучшего. Внутри церкви я видела множество горящих свечей, но я не нашла, где их можно купить, чтобы помолиться за здравие своих близких.

улица Истикляль
В 2014 году Римский Папа посетил Стамбул и данную Церковь. О подробностях его визита мы узнали из информации, что на стендах, перед входом в здание

Из объявления на стене я узнала, что каждые выходные Мессы читаются на двух языках: турецком и английском. Так как мы пришли сюда в будний день, попасть на Мессу нам не удалось. Поэтому после осмотра икон, фресок, декораций мы решили исследовать небольшой сад, главной достопримечательностью которого была статуя Девы Марии. Сад этот расположен возле здания церкви.
В процессе многократных прогулок по улице Истикляль, никогда не видела здесь церковь Святого Антония Падуанского! Это сооружение спрятано за деревьями, однако туристам обязательно следует посетить это место.
·  Туннель (Tunel). Недалеко от упомянутой церкви находится одна из самых старых подземных железных дорог в мире – Туннель. Он работает с 1875 года, соединяя две станции: Каракой и Бейоглу. В наши дни для транспортировки используется современный вагон, который выглядит весьма гигиенично внутри. Дорога от одной до другой станции отнимает всего 1,5 минуты. Судя по количеству пассажиров, этот транспорт весьма популярен здесь. Мы тоже решили прокатиться: один билет стоит 3 турецких лиры.

улица Истикляль

·   Магазины одежды. Не могу сказать, что улица Истикляль – лучшее место в Стамбуле для шопинга, но мы нашли здесь красивые сувенирные футболки, толстовки для наших друзей и родственников. Во время нашей неспешной прогулки я заглянула в LC Waikiki, Mavi, Cotton, но они были переполнены народом. Как я могла сконцентрироваться, и получить удовольствие от такого шопинга?!)
Также на Истикляль Авеню можно найти магазины handmade, магазины с расписной турецкой посудой, сладостями, сушеными фруктами и много других интересных сувенирчиков и вкусняшек.
Один вечер в Стамбуле мы решили посвятить ночным клубам, что по улице Истикляль. Мы заглянули в два из них: Lupo и Salsanat. Они как близнецы, были схожи друг с другом: свободный вход, маленькие столы, крошечное танцполе, ограниченное количество стульев, ужасная система кондиционирования.… Внутри запрещалось курить, однако даже от моего нижнего белья несло сигаретным дымом! Не понимаю, почему такие заведения называют себя ночными клубами: люди приходят в ночной клуб потанцевать, но там это сделать нереально из-за огромного столпотворения! Я чувствовала себя оловянным солдатиком: двигаться было невозможно, со всех сторон толкались. Музыка и спецэффекты также не порадовали. В Salsanat я заказала любимую песню. DJ взял за 1 заказ 50$, но поставить нужную песню он забыл. Деньги мне так и не вернули: администратор ночного клуба Salsanat, по-видимому, прячется от всех.
По окончанию ночных похождений я находилась в таком глубоком шоке, что забыла спросить подруг, сколько мы заплатили за все это «счастье» в общем (такая информация мне нужна была для статьи).

Улица Истикляль наградила меня большим количеством хороших и не очень эмоций. На будущее для себя я решила, что никогда не буду посещать ночные клубы в этом регионе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий