суббота, 3 мая 2014 г.

Не для всякого понимания. Эфес

            Хочу начать этот рассказ с того момента, что в Турции (я была очень удивлена данным фактом!) есть одно из семи чудес света. Это древний исторический город, который именуют Эфесом. Данное место расположено недалеко от Измира (западная часть Турции), дешевле и привлекательнее, нежели Римский Форум (древний город в Риме). 


Если ехать с Измира на машине, дорога займет около часа. Самые важные моменты – туфли и деньги. Туфли должны быть без каблука (лучше кроссовки!), деньги – на билеты за вход, услуги гида, сувениры.
            О ценах. Мы потратили на билеты за вход, аудио гида (на русском языке. Также возможно было арендовать аудио гид на немецком, испанском, итальянском, английском, и других языках), и билеты за посещения одного из музеев, что расположен на территории данного города около 40 долларов с человека. Я предполагаю, что мы потратили такую сумму, потому что мой дружаня, в виду своей национальность прекрасно владеет турецким языком. Я не уверена, но подозреваю, что с остальных туристов изымают за аналогичные услуги больше денег. Перед входом в Эфес находится небольшой рынок, где можно купить сувениры, карты, путеводители. Не могу ничего сказать о ценах – не интересовалась.
            О достопримечательностях. Для тех, кого интересует релакс и пляжный отдых Эфес останется всего лишь руинами. Для меня это было настоящим историческим местом, полным секретов и магии)). Конечно, аудио гид – классная вещь: я могла понять значения каждой секции, в которую мы входили, но...намного предпочтительнее было бы заказать умного русскоязычного гида. В этом случае можно задавать дополнительные вопросы, выяснять детали.


Если Вы надумаете посетить этот древний город, не пожалейте денег и времени для посещения терасс тех домов, что расположены на территории города. Вход здесь платный, здания частично отреставрированы. Указанные музеи – дома, в которых некогда жили богатые мещане. Пока я дошла до последнего этажа в этом помещении, я устала. Не представляю, как могли хозяева передвигаться по собственному дому без присутствия лифта!


Некоторые комнаты здесь хорошо сохранились: хамам (баня), туалет, место для встречи гостей. Другие комнаты требуют реставрации. Я надеюсь, турецкие власти позаботятся о данном вопросе).


            Что мне не понравилось. Корейские туристы. Их было очень много, и они были повсюду – как мурашки! Это меня очень раздражало: нереально было насладиться прелестями конкретного места, потому что в течение доли секунд набегала кучка корейцев, от которых было слишком много шума.


Они пришли на экскурсию большой группой – около 20 человек, и заказали англоязычного гида. Не могу понять, зачем они это сделали, если они (я в этом уверена!) не понимают английский! Также здесь было много пожилых немецких туристов. Но было сразу понятно, что они приехали изучать Эфес, а не делать разнообразные фото в разных местах, и разных позах).


            Что мне понравилось. Таких моментов было несколько:
            - библиотека. Это место действительно можно назвать волшебным)). На тот момент я пожалела, что пренебрегала в университете уроками латинского языка.


В этом случае реально было прочесть те высказывания, что были написаны на стенах этого здания! Библиотека сохранилась очень хорошо: статуи языческих богов, колонны, стены – не слишком сложно было представить это здание несколько столетий тому назад;

            - торговая площадь. Я не знаю, почему я чувствовала себя такой счастливой конкретно в данном месте. Возможно, виной была сочная цветущая поляна подле площади. А может причиной тому послужила моя натура шопоголика. Кстати рынок занимает значительную площадь, однако осмотреть его полностью невозможно, - около 70% территории перекрыто (но корейских туристов это не смутило: они живенько бегали там, и фотографировались);

            - амфитеатр. Если встать в центре данного строения, и начать говорить, будет создаваться впечатление, будто Вы используете микрофон. В тот момент я вспомнила такие исторический фильмы как Спартак, Троя...Каждая эпоха имеет свои прелести;


              - церковь Девы Марии. Впрочем, само здание не впечатлило – практически полностью развалено. Мне понравилось то, что здесь я встретила вещь, которая обладает высокой духовной ценностью. Я была удивлена тому событию, что после смерти Иисуса по легенде его мать пришла жить в этот город.


Для православных людей в таком случае это место должно быть особенном – здесь они смогут укрепить свою веру и надежду).
            Было очень весело пройти огромную дистанцию вдоль всего города, чтобы в конце экскурсии нам сообщили, что выхода нет, и нужно возвращаться в начало).


            Таким образом, Эфес останется для меня местом полным загадок, секретов, и корейских туристов!! Шучу). Удивительное место, но не для всех. Только для тех туристов, кто ценит историю, желает познавать что-то старое, накапливая опыт для счастливой жизни в будущем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий