суббота, 17 января 2015 г.

Осторожно! Мечты сбываются: Новый год в Стамбуле

В прошлом году у меня было одно заветное желание: я хотела встретить Новый год в Стамбуле. Не могу сказать, что Новый год 2014 был отпразднован угрюмо и невесело, однако моя мечта слишком прочно укоренилась в моей голове, и не давала мне покоя. Я верю, что Новый Год – время волшебства. Если точно сформулировать свои желания, и концентрироваться на них с 1 по 19 января, они обязательно воплотятся в реальность. Возможно, не столь скоро, но воплотятся в любом случае.


Роль Деда Мороза, который помог моей мечте осуществиться, выполнил мой друг. Именно он любезно презентовал мне авиабилеты в Стамбул на 31 декабря 2014 года. Многих моих подруг интересовал вопрос: «Ты уверенна, что в Турции отмечают Новый год?» Уверенной я в этом не была, но всем отвечала: «Конечно! Новый год отмечают везде!»
Не могу сказать, что я ошиблась в своем утверждении, но Новый год в Стамбуле не оправдал моих ожиданий. Не знаю, в чем подвох: возможно, празднование этой даты не распространено среди мусульманского населения. А может вся причина в том, что я родилась и выросла на Украине, где люди последние деньги готовы потрать, чтобы устроить себе и близким настоящие зрелища.
Итак, немного о приключениях, что произошли со мной на новогодних каникулах в Турции:
Преддверие Нового года: «чудесное» время в DNK аэропорте (Днепропетровск). Рейсом Днепропетровск-Стамбул я летела 31 декабря. Знаю, что рисковала, но так хотелось в столь важный день быть в любимом городе.
Погода в Днепре была превосходной для катания на санях и лепки снеговиков, но не для перелетов в другую страну! Самолет задержался на 3 часа. Заботливый персонал Турецких Авиалиний решил утешить пассажиров имбирным печеньем. В самолете также не все прошло гладко: мы попали в зону турбулентности, поэтому вместо 1.40 летели 3 часа. Мало того, что самолет сильно трясло, - электричество пропало. Я осталась сидеть в темноте и холоде, постоянно повторяя про себя слова: «Все будет хорошо. Турецкие Авиалинии одни из лучших в мире. Здесь работают только профессионалы. Пилоты никогда не пьют, даже в преддверии Нового года». Конечно, по поводу всего сказанного у меня были сомнения, но я старалась думать позитивно (даже если самолет разобьется, я умру возле моего любимого городаJ). Но все обошлось: наш самолет приземлился в Стамбуле в 21.00, и в 22.00 я покинула аэропорт. Здесь Стамбул преподнес очередной сюрприз: на улице было мокро и ветрено. Дождь не собирался утихать. Мы сели в машину, и направились в азиатскую часть Стамбула для празднования моей любимой даты.

Новогодняя атмосфера в Стамбуле сосредотачивалась в шоппинг центрах. Жаль, власти не позаботились о создании праздника на улицах города.

По дороге домой мне не встретилось ни одной декорированной елочки, ни одного поздравительного плаката. Окна домов не были украшены новогодними гирляндами, снежинками. Преддверие Нового года – обычный день для жителей Стамбула.
Новогодняя ночь в Стамбуле. Порог нашего дома мы пересекли в 23.30. Спасибо товарищу за украшенную гостиную, новогоднюю елку и гирлянды. Мы переоделись, накрыли стол (если это можно так назвать: шампанское+конфеты), включили телевизор. Я была уверенна, что ровно в полночь заботливый Президент Турции поздравит свой любимый народ со столь важным праздником… Но он не поздравил… Поэтому шампанское было разлито, тосты были произнесены в 00.04L. Пасмурное небо моего любимого города не было освещено ни одним салютом: на улице было очень тихо. Не знаю, почему я не озвучила своему другу что мне хотелось увидеть салюты в новогоднюю ночь: мы бы обосновались возле моста. Фейерверки в Стамбуле организовывают именно там!
Новый год в Турции: здравствуй 1 января. Меня не покидала мысль: есть ли в Стамбуле места, где царит праздничная атмосфера? Где бы я могла найти Деда Мороза, и рассказать ему о моих скромных пожеланиях. Как только мой друг проснулся, я начала терроризировать его этими вопросами. На мои «просьбы» он отреагировал быстро: мы оделись, и отправились в Европейскую часть Стамбула.

На фото: O'Cafe (слева), Фуля/Бешикташ (справа)

В 2014 году в Стамбуле было 2 центра празднования Нового года:
·         Таксим. В 2015 власти запретили здесь организовывать празднества в связи с неумением турецких мужчин вести себя с туристками.
·                Фуля (Бешикташ). Здесь выставили большую елку, нарядили ее яркими игрушками. Этот район был освещен гирляндами, но народу практически не было. Возможно, люди прятались от дождя, который и не думал утихать.


·          Большие моллы. Внутри каждого такого заведения царила настоящая новогодняя сказка! Здания изнутри были украшены новогодними игрушками, елками, гирляндами. В одном из моллов мы нашли симпатичное кафе, куда решили зайти перекусить. Кафе имеет незатейливое название O Café (Это Кафе). Оно расположено на 4-м этаже Cevahir Shopping Mall. Стиль оформления меня покорил: 2 барные стойки, множество интересных статуэток, плакатов, пальм (что украшены гирляндами), даже дерево здесь есть (правда без листьев, но зима жеJ).
Кафе состоит из нескольких залов: в одном из них можно присесть возле окна и полюбоваться на чудесный вид. Мы расположились в удобных креслах, и заказали пиво, арахис, попкорн, картофель-фри. Наш заказ обошелся нам в 46 турецких лир.

Новый год в Стамбуле


Таким образом, Новый год в Стамбуле я встретила не плохо, но могла бы встретить намного лучше, если бы мой дружаня подготовился как следуетJ. Но в любом случае в будущем эту важную дату я буду отмечать в Украине, Праге, Финляндии или в других странах, где небо будут освещать салюты, а земля укрыта белым пушистым снегомJ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий