понедельник, 8 декабря 2014 г.

Давай устроим романтическое свидание: озеро Сапанджа (Измит)

Наша последняя встреча c моим давним другом в Стамбуле была холодной и мокрой (ноябрь делал свои грязные делишки), но это не помешало нам насладиться прелестями Стамбула, и открыть для себя новые, романтические места.
Для влюбленных парочек, которые решили организовать себе каникулы в Измите, и хотят найти необычное место для свиданий, я рекомендую посетить озеро Сапанджа (Sapanca Lake). Расстояние от Измита к этому озеру не превышает 35 км. Мы ехали из Корфеза: на дорогу у нас ушло около 1 часа.
Нашей главной целью было организовать романтический завтрак на берегу озера. Но пока я закончила с макияжем, пока мой товарищ определился, что ему одеть, пока мы, наконец, добрались до озера, время утренней трапезы подходило к концу: часики перевалили за 12.00. Погода в тот день не особо предрасполагала к приключениям: первая половина дня была пасмурной, дождливой, зябкой. Но в моей душе быстро заплясали солнечные зайчики, когда я увидела озеро. Несмотря на позднюю осень, зелень активно продолжала демонстрировать свои прелести. В воде беззаботно плавали маленькие и большие уточки. Мне вдруг стало интересно, купаются ли здесь летом? Мой друг не смог ответить на этот вопрос, но это же Турция – здесь все возможно!)


Как и в любых других туристических местах Турции, возле Сапанджи располагается множество ресторанов. Нам было лень искать лучший ресторан (мой дружаня не может долго терпеть чувство голода), поэтому мы сели там, где можно было рассчитаться кредитной карточкой (кстати, если Вы предпочитаете безналичный расчет, уточняйте этот момент сразу, иначе могут возникнуть проблемы при оплате чека). Так как летние площадки при ресторанчиках еще функционировали, мы сели на улице. Мне доставляет большое удовольствие смотреть на воду, ощущать ее свежий запах, наблюдать за птицами, которые резвятся возле воды. Озеро Сапанджа предоставило мне эту возможность: в то утро я наслаждалась вкусом чудесно приготовленной яичницы с помидорами и перцем (как объяснил мне позже мой друг, это был менемен – традиционное турецкое блюдо), оливками, пила ароматное кофе, и лицезрела на прекрасные вещи, что окружали меня.

Традиционный турецкий завтрак:) Великолепно:)

О ценах. По приходу на озеро не стоит спешить, и садиться в первый попавшийся ресторан (как это сделали мы). Я не могу назвать место нашей утренней трапезы экстраординарным: все было скорее наоборот. Единственным необычным моментом были цены в этом заведении: неприлично высокие. За наш заказ (яичница, оливки, сыр, картофель фри, чай, кофе) мы заплатили 65 турецких лир. Когда мы покинули этот ресторанчик, и решили осмотреться вокруг, нам встретились более роскошные заведения (и судя по вывешенному на улице меню – более адекватные по ценам). Но садиться в каком-либо из них, даже ради чашечки кофе, я не захотела: мой желудок был наполнен.
О туристах. До 13.00 озеро было практически пустым. Снаружи каждого кафе стояли зазыватели, которые старались привлечь посетителей в свое заведение. Но после 13.00 небольшой участок озера был заполнен посетителями. Большинство из них -  арабы, турки, которые приходили сюда с друзьями, детьми. Да, здесь было многолюдно, но спокойнее, чем в Стамбуле. Люди излучали терпение, и готовность к пассивному отдыху.
О развлечениях. Для этого времени года опций для развлечений было немного. Возле озера Сапанджа возможно арендовать катамаран. Не могу сказать, сколько это будет стоить: нам не хотелось крутить педали, и рассекать холодные воды озера в столь дождливую погоду. 


Некоторые рестораны оборудовали на своем участке небольшие парки с лавочками, детские площадки, парковки.
Очень порадовала природа. Посетители озера пытались сделать фотографии в разных ракурсах в различных местах.


Неподалеку от озера находится отель, куда люди приезжают не только вкусно поесть, но и заняться SPA-процедурами. Снаружи этот отель выглядит очень даже ничего. Немалый участок отеля огражден от остальных посетителей массивным забором.
Возле Sapanca Lake также расположены частные дома, построенные в необычном стиле. Большинство владельцев этих построек не живут здесь постоянно; сюда приезжают расслабиться и отдохнуть на летние каникулы, уик-энды. Возле каждого домика были посажены растения, которые я видела впервые в жизни. Возле особо красивых домиков мы останавливались, и рассматривали их определенное время. Это нас нисколечко не смущало!).

По предположениям моего турецкого друга, этот домик построен в голландском стиле. О растущих рядом с домом насаждениях остается только догадываться)))


Озеро Сапанджа занимает большой участок, и нам не удалось изучить все вокруг: мой друг устал)). Но даже если бы мы увидели все уголки озера, у нас бы оставались причины вернуться сюда (и не один раз!). Это очень красивое, романтическое, безмятежное место. Если Вы каким-то образом решите посетить Измит, Вам обязательно нужно организовать прогулку на озеро Сапанджа!


Комментариев нет:

Отправить комментарий