вторник, 14 октября 2014 г.

Невозможно передать словами, нужно обязательно увидеть...Аквариум в Стамбуле (Istanbul Akvaryum)

Мой замечательный, изумительный Стамбул продолжает меня удивлять новыми достопримечательностями. На этот раз это не было древнее место, переполненное историческими реликвиями, и роскошными уголками... Хотя нет, насчет последнего высказывания я таки погорячилась.
В наш совместный с моим турецким другом уик-энд, который мы проводили в Стамбуле, мы решили посетить Istanbul Akvaryum, что начал свою работу с апреля 2011 года. Если верить информации, которую я нашла в интернет источниках, этот аквариум – один из самых крупных в мире в аспекте площади (6,8 тыс. м2), количества представленных здесь видов флоры, фауны (1,5 тыс. экземпляров).


Это место построено совсем рядом с аэропортом Ататюрка (Ataturk airport) в Стамбуле, что удобно для тех пассажиров, кто только приехали в город, либо покидает его, и у которых есть свободное время (около 3 часов). Но также посещение аквариума – хорошая идея для интересного времяпровождения с детьми, либо как вариант необычного свидания. В Istanbul Akvaryum нам встречались посетители различных возрастов, национальностей.
О ценах. Для тех, кто захочет приобрести билет в это замечательное место, нужно приготовить 35 турецких лир (за 1 человека). Мы также покупали 2 аудио гида: на русском, турецком языках. Не помню точно, сколько это стоило, но не дороже, чем 3 турецких лиры за 1 аудио гид. В целом, покупка аудио гида была очень кстати: благодаря этому прибору мы узнали много интересной информации про Черное, Средиземное, Красное море, Тихий океан. Тем, кто просто решит посетить аквариум, без получения дополнительной информации, будет не так интересно.
Об увиденном. Начальной точкой нашего визита в Istanbul Akvaryum было Черное море. Если Вы владеете английским языком на среднем уровне, и если даже Вы будете использовать аудио гид, этого будет недостаточно. Здесь очень много видов рыбы. О некоторых из них я никогда не слышала, о других слышала, но никогда не видела. О многих представителях водной фауны можно узнать, воспользовавшись специальными мониторами, что размещены возле каждого аквариума. Но мой словарный запас английского был слишком мал, чтобы понять описания, представленные на мониторах. Расскажу Вам о тех залах в аквариуме, которые мне запомнились.
Черное море. Основные представители данного зала: палтус, осетр, морская форель, белуга. Именно с Черного моря началось наше изучение всемирных вод, но далеко не это место поразило нас своей роскошью, и красотой. Однако именно Черное море запомнилось мне как маленький шажок навстречу огромному чуду.


Босфор. Здесь было очень интересно. В больших аквариумах мы созерцали черноморских лещей, морскую форель, ставриду, красный морских лещей. Возможно, где-нибудь в уголочку прятались другие виды рыбок, но мы их не видели.


Мраморное море. В этом зале расположен огромный аквариум, а самая главная его достопримечательность – очень большая, и очень старая черепаха. Насколько мне известно, администрация Istanbul Akvaryum приобрела данную рептилию за очень большие деньги. В этом же месте совместно проживают маленькие, и большие рыбы. Здесь мы увидели (совсем не грозных!) акул, рыбу-скат, ставриду, скумбрию, и множество других незнакомых мне рыб. Также мы могли созерцать, и прикоснуться к самому настоящему, высококачественному мрамору.


Красное море. Это море известно всему миру своей разноцветной фауной, роскошной флорой. К сожалению, использование вспышки запрещено на территории Istanbul Akvaryum. Поэтому нереально получить фотографии отличного качества. Но если есть деньги, можно заказать профессиональное фото через сотрудников Аквариума. Это будет стоить около 10 турецких лир (1 фото).
Подводные пещеры Средиземного моря. Могу сказать, что со всех залов, которые я видела в Istanbul Akvaryum, этот меня покорил больше всех. Потрясающее декорирование, хорошая игра света и тени.


Здесь нету таких цветных рыбок, как в Красном море, но Средиземное море порадовало нас большими крабами, морскими звездами. Здесь можно увидеть различные предметы бытового обихода, что принадлежат к различным эпохам, и были найдены на дне Средиземного моря.


Тихий океан и знаменитый Наутилус. В определенный момент я напрягла свою память. После нескольких попыток, когда я поняла, что я не могу вспомнить, что такое Наутилус, я открыла аудио гид. Таким образом, Наутилус – вымышленный подводный корабль, который упоминается в некоторых произведениях Жюля Верна. Это был больше, чем просто корабль – это был толчок к началу научного прогресса.


Если бы у меня не было аудио гида, я бы покинула Istanbul Akvaryum с мыслью, что Наутилус был реальным). В этом зале представлены копии вымышленного подводного корабля, на фоне которых мы с моим дружаней пытались активного позировать, чтобы получить интересные фотографии. Но я не могла сконцентрироваться должным образом, и настроить себя на фотосессию: вокруг нас расхаживали посетители с очень вкусным на вид мороженным, фруктами, булочками. Перед входом в «Наутилус» расположено множество магазинчиков, кафешек. Внутри Istanbul Akvaryum возможно также найти неплохие рестораны, но мы не ходили туда. Все-таки мы сюда пришли не для того, чтобы поесть.
Флора и фауна Амазонки. Внутри этого помещения абсолютно иной температурный режим: внутри здания было жарко и душно. Администрация Аквариума воссоздала в этом холе климат жарких лесов Амазонки.

Если внимательно присмотреться, можно увидеть лягушек...на обоих картинках...))

Здесь нас покорила своей красотой густая растительность, с громадными деревьями, милыми на вид рептилиями (жабки, змеи, удавы), интересными видами пресноводной рыбы (пиранья; скат; доисторическая редкая Арована, которая имеет прелестный внешний вид, но в целом – хищник).

Если все живое на земле произошло от рыб, тогда 100% мопс является потомком Арованы))

Также здесь должен был находиться крокодил, но мы не нашли его: возможно он был болен, или прятался от назойливых посетителей.
В Istanbul Akvaryum не соскучишься: практически каждый день он переполнен посетителями. Многие приходят сюда с детьми, но чувство восторга более переполняет взрослых посетителей. Мне не понравилось то, что мы не смогли использовать вспышку – наш семейный альбом, и наши воспоминания могли бы быть наполнены более яркими, сочными картинками об Аквариуме. Мне бы хотелось узнать как можно больше информации о некоторых видах рыб, которые встретились мне в аквариумах. Возможно, в следующий раз я приду сюда со словарем).

Комментариев нет:

Отправить комментарий