понедельник, 20 октября 2014 г.

Увидеть весь Стамбул: визит в Галата башню

Это было отнюдь не первое мое посещение Стамбула, и даже не второе или третье. мой турецкий товарищ (спасибо ему!) каждый раз пытается сделать мой отдых интересным и познавательным. В один из жарких летних дней мы решили провести коротенькую экскурсию по европейской части города. Сначала мы посетили Istanbul Akvaryum, потом пообедали в небольшом кафе, что было расположено внутри огромного торгового центра. После не очень вкусной трапезы, мой друг предложил пойти на экскурсию в Галатскую Башню, о которой «он так много мне всего рассказывал». На это я ему ответила, что, конечно же, я помню его интересные рассказы, и с удовольствием пойду в это место, хотя по факту информации в моей голове было 0!)).
Не найти эту башню просто невозможно: Galata Tower – одна из самых высоких сооружение в Стамбуле. Когда мы пришли сюда, мы были немного шокированы: очередь желающих поглядеть с 61-метровой высоты на прелести города была очень длинной. Здесь мы встретили туристов из разных стран мира: из Германии, Китая, России, Казахстана. Отовсюду доносились русские комментарии о проведенном дне в некогда столице Османской империи.

Пока мы стояли в очереди за билетами, я умудрилась поссориться с одним пареньком из Казахстана. Он рассказывал своей подруге о "красоте" украинских девушек. Естественно, я не замедлила сообщить ему о том, что я из Украины, и все слышала (в грубой форме)))

В очереди мы простояли 30-40 минут, после чего, наконец, благополучно приобрели билеты.
О ценах. Для граждан Турции 1 билет в Galata Tower будет стоить 6 турецких лир. Для туристов – 18 турецких лир. Каких-либо временных ограничений в отношении пребывания внутри музея нету.
Немного истории. Внутри Галатской Башни на стендах висит информация об историческом прошлом сооружения. Здесь я узнала о том, что впервые данная башня увидела мир в 528 н.э., во время правления византийского императора Юстиниана (о чем я самостоятельно сделала выводы исходя из даты постройки). По возвращению домой мне захотелось узнать больше о прошлой жизни деревянного, еще не столь сильного и высокого, Galata Tower. Здесь я столкнулась с очень большой путаницей в интернет источниках в отношении этого момента. На многих сайтах указывается, что башня впервые была построена во времена правления византийского императора Анастасия. Но этот самый император умер еще в 519 н.э., а 528 н.э. – времена правления императора Юстиниана. Я попросила своего друга проверить в турецких интернет источниках, - ситуация оказалась аналогичной. Возможно, однажды я все-таки узнаю правду, но на данный момент я склонна к мысли о том, что рождение этого сооружения связано с правлением Юстиниана. В те времена юный Galata Tower служил в качестве маятника.

Панорама, что открывается из Galata Tower

В 1349 году генуезцы преобразовали маленького и слабого Galata Tower в более сильное сооружение из камня. В те времена это здание именовалось Христианской Башней, и использовалось в качестве смотровой башни.
Во времена правления султана Махмуда II (XIX в.) Galata Tower приобрел современное имя, и «подрос» на целых два этажа. Султан Махмуд II позаботился о том, чтобы структура сооружения была дополнена изысканной куполообразной крышей.
В разные времена Галатайская Башня использовалась по различным назначениям: она служила маятником, обсерваторией, смотровой башней, тюрьмой, корабельным складом, смотровым пунктом на случай пожара... Эта постройка перенесла несколько пожаров, после чего ее снова возвращали к жизни. На сегодняшний день Galata Tower – высокое (более 60 м), роскошное сооружение, из которого открывается прекрасная панорама на весь Стамбул.
Что нас ожидало внутри музея. Лифт (спасибо ему, отвез нас на такую сумасшедшую высоту), ресторан (не такой дорогой, как я предполагала), узенький балкон (где было очень оживленное движение посетителей), туалеты (здесь было не менее оживленно, чем на балконе). Женская дамская комната состоит из нескольких помещений: в одном из них женщины могут сидеть на лавочке, и созерцать чудесный вид из окна. Две другие комнатушки комментировать не буду: думаю, итак все понятно, чем люди там занимаются. Но еще одно помещение женского туалета до сих пор вызывает на моем лице улыбку: комната администратора. И да, - там действительно сидит администратор!))).

На 1-м этаже Galata Tower

Что нас ожидало снаружи. Султан Махмуд II часто посещал Galata Tower, чтобы с его балкона полюбоваться своими владениями. Основатель современной Турции Ататюрк нередко с балкона башни осматривал свой могущественный и такой важный для страны город. И сейчас мы пришли сюда... Я знала о том, что Стамбул роскошный город, но когда я стояла на балконе Galata Tower и наблюдала за той красотой, которая открылась моему взору, на миг у меня перехватило дыхание...
У меня возникло сильное желание побежать по этому балкону, чтобы увидеть все уголки этого загадочного города. Я видела ленивых чаек, которые не желали больше летать, и расположились на крышах домов. Я видела огромный мост (с такой высоты он показался мне совсем малюсеньким), который соединяет азиатскую и европейскую части города. Я видела милые крошечные домики и гигантские небоскребы. Я видела дороги, переполненные машинами (в час пик за руль лучше не садиться)), и умиротворенных посетителей, что по окончанию рабочего дня за чашечкой чего-нибудь расслаблялись в ресторанчиках. Я видела роскошный собор Святой Софии, и древнюю церковь Святой Елены. Я видела знаменитый Topkapi Palace, и Голубую Мечеть. В тот момент Стамбул всецело открылся мне: я видела его старую и новую жизнь, его позитивные и негативные стороны, и я была абсолютно счастлива.

Прекрасный собор Святой Софии. Вид из Galata Tower


Galata Tower – один из наиболее популярных символов Стамбула, который может подарить своим посетителям массу положительных эмоций. Для тех, кто планирует свой первый визит в этот город, и не знает, что посмотреть в Стамбуле, обязательно должен включить в свой список Galata Tower!

Комментариев нет:

Отправить комментарий